Новости конкурса

Евгений Янцевич: «Такое ощущение, что стихи существовали всегда»  

Евгений Янцевич, 23-летний участник конкурса, рассказал о творчестве и своей публике.

Начал писать где-то лет в 12. Однако стихами это назвать было трудно, как мне казалось. Но был случай, чуть старше, лет в 14, я забыл тетрадку на парте на уроке информатики. Так как моя мама работала в школе, учительница отдала тетрадь ей со словами «Женя, оказывается, пишет стихи». Мама мне передала и тетрадь, и эти слова. Я был очень удивлен, что мои пубертатные словосочетания обозвали таким серьёзным словом. А что именно однажды побудило уже и не вспомнить. Такое ощущение, что стихи существовали всегда.

Вдохновение окружает нас

Банально, но о чем переживаю, о том и пишу. Рефлексия, одним словом. Её предметом может быть что угодно. Источник вдохновения —  желание реализоваться, быть интересным своим друзьям и себе. Если говорить непосредственно об импульсе первой строчки или какой-то корневой мысли, то это может быть что угодно (случайно услышанное или увиденное). Например, недавно произнесённое моей девушкой слово «сушка», то есть сухожилие, вдохновило меня на текст о каннибализме, основанный на подобной игре слов, где присутствуют икры ног или желудочный сок и так далее. Символ поедания человеческого тела гораздо шире общественной девиации. Вспомним хотя бы плоть Христа в таинстве православного причастия или уязвимость мужчин перед обольщением женщины-сердцеедки. Непривычное значение привычных слов и фразеологизмов — мой любимый инструмент осмысления мира, новая линза. Какие из этого получаются стихи — не мне решать. Но меня такие размышления и фантазии во время творческого процесса очень вдохновляют писать ещё и ещё.

За мои литературные опыты мне никто никогда не платил. Работаю на почте, выдаю посылки и отправляю письма. У нас в отделении продаётся большое количество посторонних от почты предметов (даже кухонный комбайн). Есть и бульварное чтиво, и журналы по типу «учим, как заготавливать на зиму соленья». Вот с такой литературой, получается, работа связана. Также я учусь в УрФУ  на историческом факультете в магистратуре. Постмодернизм ставит историческую науку и литературу в один ряд. Так что и здесь можно обнаружить связь, но я придерживаюсь другой точки зрения.

 Брат – самая справедливая публика

Обмениваюсь стихами с братом. Мы двойняшки и писать начали в одном возрасте. Самая требовательная и увлеченная публика получается. А так, никогда не публиковался. Однажды читал на открытом микрофоне в парке Пушкина в Челябинске. Слушало много людей, приятные были ощущения.

Как я отношусь к литературному редактированию стихотворений? Думаю, мне было бы интересно послушать мнение специалистов касательно творчества. И вообще, внедрение в законченную систему знаков, символов и смыслов автора извне, его рассуждение, по сути, о предмете искусственно созданном, существующим в реальности лишь в форме текста – это всегда интересно.

Литература разных эпох

Как студента истфака, меня интересуют поэты и писатели разных эпох. В каждой есть свои объяснимые черты, тенденции, сюжетные особенности, образы. Окунуться в зависимости от настроения хочется в разную температуру. Но горячее всего от авторов позднего социализма, восьмидесятников или постсоветских писателей. Сейчас из поэтов почитываю Немирова. С прозой посложнее – пишу диплом, вся литература научная. Редко когда читаю иностранных авторов, к переводу отношусь как к фейку, даже если он и очень самодостаточный, как у Кормильцева.

Всё-таки, когда речь заходит об искусстве или творчестве, мы соприкасаемся с крайне субъективными средами, которые замерять, по-моему, не имеет смысла. Если сравнивать относительно прошлого или будущего, то стоит вернуться к этому вопросу через 20 лет, издалека иногда видно лучше.

 

Оставьте комментарий