Новости конкурса
 Егор Анашкин: «Важно отметить мою любимую рок-группу — Наутилус Помпилиус. Важно потому, что ,возможно, поэзии я учился у них»   

 Егор Анашкин: «Важно отметить мою любимую рок-группу — Наутилус Помпилиус. Важно потому, что ,возможно, поэзии я учился у них»  

Участник литературного конкурса Егор Анашкин рассказал о себе и своих предпочтениях.

Когда Вы начали писать стихи, что Вас побудило к творчеству?

Первые стишки, в которых, в основном, либо высмеивались мои знакомые, либо переиначивались на низкий лад стихи классиков, я начал писать еще в начальной школе. Впервые же серьезно к стихотворчеству я подошел только в 11 классе. Трудно сказать, что именно меня побудило. Наверное, жажда исследования жизни и чувство её бездонного и немого трагизма. И то, и другое должно быть воплощено в тексте, чтобы стать пережитым. К ним самим же привел и личный кризисный жизненный опыт, и литература (русская и зарубежная).

Какие темы Вы обычно поднимаете в своих стихотворениях?

Думаю, все мои мистические и философские стихи посвящены экзистенциальной тематике в самом широком смысле. Во многих из них присутствуют попытки схватить и пережить наиболее общие рациональные и иррациональные онтологические структуры. Но есть у меня и стихи, которые я не отношу ни к мистическим, ни философским (хотя мистика и философия там могут быть). Это мои наиболее личные стихи, в которых я пытаюсь концептуализировать жизненный опыт максимально непосредственным, живым и даже житейским образом. В них нежность, боль и искренность достигают наибольшей видимой полноты. Однако настоящий поэт знает, что чтобы его творчество принесло ему наилучший плод, он должен уметь отстраниться от себя такого, каким он себе обычно является.

Что для вас – источник вдохновения?

Если бы был такой источник… Я нахожусь в почти постоянной мучительной жажде переживания прекрасного и бытия, в постоянных недовольстве и удрученности собой. Если я долгое время не вижу в себе никаких творческих потенций, то я перехожу в очень тяжелое расположение духа. Что же рождает эти потенции? Случайности, совпадения. Как-то вдруг в голове пересекаются собственная жизнь, философские тексты, прочитанные книги, просмотренные фильмы… Иногда это происходит, когда я слушаю музыку, иногда вообще непонятно когда, так что от момента рождения идеи до её реализации могут пройти месяцы… Нельзя назвать какой-то источник вдохновения, оно приходит без приглашения как неумолимая жизненно важная необходимость творчества. И у меня нет выбора, я пишу под её диктовку. Что не исключает того, что без неё я тоскую.

Для Вас литература – это хобби или профессиональная деятельность?

Конечно, не профессиональная, но и хобби я бы это не стал называть. Это некоторое священнодействие, служение. Способ и необходимость самотворчества. Предельное переживание жизни.

Связана ли ваша деятельность с литературой? Где Вы учитесь и / или работаете?

Сложно сказать, связана ли… Но напрямую точно нет. Я учусь в департаменте философии Уральского Федерального университета. Как вы видели выше, темы моих стихов и предельные философские вопросы пересекаются. Иногда мои стихи прямо выражают мои собственные философские идеи в поэтической форме (то есть эти стихи рождаются не сами по себе). Но я бы все же не стал определенно связывать учебу и свое творчество… Философия и искусство — это два предельных полюса человеческого бытия. Они могут быть связаны лишь постольку, поскольку к нему относятся.

Где Вы выступали и читали свои стихотворения, в каких конкурсах участвовали? Были ли Ваши стихи опубликованы в сборниках, если да, то в каких?

Ох… Впервые выступал я в том же 11-м классе в поэтическом кружке нашего города (Кушва). Меня там исправно хвалили, но стихи большинства других участников мне казались примитивными, так что я ушел оттуда после второго или третьего раза. После этого как-то выйти в свет я попытался год назад, приняв участие в национальном поэтическом конкурсе «Поэт года» в номинации «Дебют». Следовательно, издался в альманахе этой номинации. Я не занял никакого места, но позже редакция издательства Российского союза писателей предложила мне издаться в Антологии русской поэзии за 2018 год. Я не стал, потому что у меня нет на это денег.

Как Вы относитесь к литературному редактированию стихотворений?

Отрицательно. Я сам-то не позволяю себе редактировать свои стихи спустя долгое время после того, как они были написаны. Каждое слово в стихотворении — незаменимая часть общего узора, оно несет индивидуальную энергию, рождающуюся как его коррелят с контекстом в когерентности их смысловой, звуковой и графической воплощенности. Измени слово — изменится всё стихотворение. Оно может показаться красивее, но уже будет не тем, что переживал автор, когда писал его.

Ваши любимые поэты и писатели?

Поэзии, как ни странно, в своей жизни я читал и читаю довольно мало. Только недавно поставил себе задачу наверстать упущенное, но все же как-то не доходят руки. Из тех же, что я читал, мне нравятся Брюсов и Анненский. Что касается любимых, задевших мою душу писателей, — то их не очень много. Это Ремарк, Лермонтов, Горький, Искандер, Шекли, Киз, Лем, Шекспир,  Моэм, Вольтер, Камю и Фейхтвангер. Из последних наиболее значимых для меня авторов я бы выделил Камю. Этот человек показывает величие человеческого духа в возможности счастья в аду («Миф о Сизифе»), — и это меня в свое время пронзило. Меня не спрашивают, но думаю, что все же важно отметить мою любимую рок-группу — Наутилус Помпилиус. Важно, потому что возможно, что поэзии я учился у них.

 На каком уровне, по Вашему мнению, находится литература в настоящий момент?
Так вышло, что я почти не знаком с современной литературой. Будучи школьником, я, по большей части, читал классиков, а в университете времени на чтение современной литературы почти нет (на департаменте философии студентам предъявляется довольно большой объем для самостоятельной работы). Кто-то все же находит это время, но я не из них. Но если Вы спросите меня про русский рок, то я скажу, что он в серьезном упадке.

Оставьте комментарий