Новости конкурса

Юлия Черемшанова: «У меня нет филологического образования, чтобы сходу разбираться в нюансах стилей и жанров, но я люблю ставить перед собой задачи на преодоление»

 Участница литературного конкурса «Горю Поэзии огнём Юлия Черемшанова  рассказала о себе порталу gpo2018.ru.

Первые стихотворные попытки творчества появились в школьные годы, в 10-11 классах. Но это были именно попытки, прощупывание возможностей и методов. Первые опыты нельзя назвать положительными, но в дальнейшем общее представление о стихосложении мне пригодилось для уже более осознанной работы с текстом. В 2011 году открыла для себя фолк-рок — музыкальный жанр, который близок мне по духу,  прежде всего текстами. С этого момента началась основная волна творчества.

Темы творчества неразрывно связаны с историей: переложение легенд, в том числе и местных, переосмысление знаковых исторических событий. Подбирая материал для стихотворения, приходится искать нужную информацию, а это расширяет кругозор. Иногда прочитанные книги тоже просятся для стихотворного пересказа. Ну и темы, соответственно, близкие мне: любовная лирика, море.

Наличие эмоций для создания стихотворения, но всё же придерживаюсь мнения, что написание стихов — это работа над собой, словом, формой.  Кропотливая и регулярная, можно сказать, чистая математика. Автору необходимо ставить перед собой новые задачи, развивать навык, а не ждать эфемерного вдохновения, как у моря погоды. У меня нет филологического образования, чтобы сходу разбираться в нюансах стилей и жанров, но я люблю ставить перед собой задачи на преодоление. Разобраться в написании сонета? Пробую, получилось. Не получилось вникнуть в написание верлибров? Вернусь к этой теме позже и постараюсь разобраться. Стихотворение с заданной строкой на конкурсе? Прекрасно, это тоже вызов. Навыки нужно развивать и тренировать, мало,   кто способен сходу выдать шедевр — это редкий дар.

Литература для меня — хобби. Моя профессия скорее техническая, а поэзия позволяет развернуться на 180 градусов и выразить в стихах те эмоции, которые я не могу выразить где-то ещё.

Мои любимые поэты являются, в первую очередь, текстовиками, авторами-исполнителями, потому что на слух тексты я воспринимаю лучше, чем написанные на бумаге, песня — эволюционная ступень стихотворения, потому что не каждое стихотворение ложится на музыку. Если пофамильно, то в перечне любимых будут Наталья О`Шей (группа «Мельница»), Екатерина Гопенко (группа «Немного Нервно»), Филипп Август (группа «СтимфониЯ»), Ольга Вайнер (группа «Ясвена»), Алексей Павлов (группа «Сколот»), Вера Мусаэлян (группа «АлоэВера»), Ксения Маркевич (группа «Калевала»). С любимыми писателями всё гораздо прозаичней: Гоголь, Куприн, ну и из современных — Нил Гейман.

Литературных изданий в стране более чем предостаточно. Это если касается самиздата и коллективных сборников. Их развивают  интернет-реклама и издательства, печатающие экземпляры по запросу. Но в связи с этим зачастую снижается планка качества, ведь такого рода издания оплачивают сами авторы, а кто платит — тот имеет право печатать то, что ему вздумается, без корректуры и цензуры. У молодых авторов, которые хорошо освоили интернет-продвижение своего творчества, гораздо больше возможностей достучаться до своего читателя, и бумажная книга уже не показатель популярности  поэта. А что касаемо солидных литературных журналов, то их либо мало, либо о них известно только в узком кругу филологов. Им нужно завоёвывать аудиторию расширением границ, наличием информации о них  на литературных интернет-порталах.

Оставьте комментарий