Новости конкурса
Елена Воротникова: «Для популяризации литературы и чтения выступления авторов следовало бы вернуть»

Елена Воротникова: «Для популяризации литературы и чтения выступления авторов следовало бы вернуть»

Воротникова Елена, участница из Ижевска,  рассказала gpo2018.ru о себе и своем творчестве.

Стихи я начала писать довольно давно. Первые детские стишки были написаны еще в пять лет, продолжала что-то писать, учась в школе. Но первые стихотворения, которые я считаю взрослыми и серьезными, были написаны на первом курсе университета. Тогда же и начала заниматься литературным творчеством регулярно — этому способствовала творческая атмосфера филологического факультета.

Начинала я с банальной любовной темы. Как говорится, «говорят, что пишет каждый в 19 лет». Со временем пришло осознание, что написать о любви не пафосно и небанально — архисложная задача. Также был в моем творчестве период поиска справедливости. Можно сказать, он даже еще продолжается. Вообще, как ни странно, мне кажется, что, чем старше становится автор — тем меньше у него остаётся тем. Потому что тем больше он понимает: какие темы затронуть он вправе, а до каких еще не дорос, а каких касаться нужно очень аккуратно, с определенных углов зрения. Сейчас моей самой любимой темой являются переживания человека, происходящие на фоне определенного времени года, состояния природы. Просто стала замечать, как меняются мои собственные настроения в соответствии с природным циклом, стала чувствительной к этому, и в своих стихах стараюсь быть честной.

Частично уже ответила на этот вопрос в предыдущем. Главный источник вдохновения — конечно, природа, в широком смысле слова. Окружающую среду, любимый город я тоже сюда отношу. Иногда бывает, что какое-то событие, фильм, слова человека так зацепят, что тоже рождается стихотворение.  Иногда источником вдохновения может послужить и мое собственное настроение, какие-то воспоминания. Но в последнее время стараюсь находить больше истоков вдохновения во вне, а не в внутри себя.

Я не могу назвать поэзию своим хобби. Это то, чем я живу. Конечно, это не приносит мне дохода. Но без стихов не представляю свою жизнь, и даже если все в мире критики скажут мне, что это плохо, я все равно не сдамся и не перестану писать.

Я работаю копирайтером. К литературе продающие тексты, конечно, не имеют отношения. Но воспринимаю свою работу, кроме источника заработка, еще и как возможность постоянной тренировки памяти, пополнения  словарного запаса, умения сказать одно и то же разными способами.

Учась в университете. Неоднократно принимала участие в студенческом поэтическом фестивале «Рифма». По итогам этого фестиваля был выпущен сборник стихов поэтов УдГУ «Строки», куда вошли и мои стихотворения. В 2014, 2017 годах участвовала в Самарском литературном фестивале памяти М. Анищенко, мои стихи были распечатаны в журнале  «Молодежная волна», 2014. В 2015 г. приняла участие в конкурсе, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне, организованном Минкультом УР совместно с союзом писателей УР. Цикл моих стихов «У каждого память своя» наряду со стихами других лауреатов вошел в сборник «Великой Победе — 70 лет». Также с упомянутым циклом стихов принимала участие в литературной премии «Справедливой России» «В поисках правды и справедливости», вошла в число лауреатов. В 2017 г. — участие в фестивале «Горю поэзии огнем». Также мои стихи были напечатаны в сборнике современной поэзии «Логорифм». Принимала участие в открытых микрофонах г. Ижевска.

Необходимо исправлять орфографические, пунктуационные и речевые ошибки., а автору — стараться их не допускать, но по невнимательности всякое бывает. А что касается авторских слов, появления у некоторых слов новых значений, мне кажется, такое можно оставлять. Иногда такое искажение может быть художественным приемом. Впрочем, если у автора хорошее чувство языка и стиля, то такие неточности воспринимаются очень «вкусно» и сразу становится понятно, кто использует слова неправильно по ошибке, а кто преднамеренно украшает ими свой текст.

Мне нравятся Тургенев, Куприн, Лермонтов, Ахматова, Блок, поэты-шестидесятники. Из современных — Джоджо Мойес, Александр Терехов, Карлос Луис Сафон, поэтессы Сола Монова, Марина Крутова.

Молодому автору очень сложно пробиться в какое-либо периодическое издание с именем. Для того, чтобы попасть в региональные издания, зачастую нужно писать на определенные темы, например, история края, народа. Если ты в эти темы не вписываешься, напечататься в таком издании тоже может быть проблематично. Может быть, это фантастика, но хочется, чтобы появился такой журнал, который выходил бы часто и постоянно открывал новые имена. Чтобы у этого журнала был конкретный почтовый ящик, куда абсолютно все желающие могли бы присылать свои произведения, не опасаясь, что их засмеют или не так поймут. Конечно, создание такого журнала стоило бы огромных усилий, но все-таки…

Мне кажется, литература, как и сама жизнь, непрерывно развивается и меняется. Как и про саму жизнь, про нее многие будут говорить, что, мол, раньше было лучше. Но такие разговоры, как известно, ведутся от начала времен. Поэтому, я думаю, не надо воспринимать ее как хорошую или плохую, сравнивать с тем, что было раньше. Она развивается как живой организм, отражает особенности эпохи, и когда-нибудь, возможно, те авторы, которые сейчас живут по соседству или пытаются пробиться в соцсетях, станут классиками и войдут в историю. Мне лично в современной поэзии не хватает порой добрых традиций Серебряного века и Советской эпохи. Некоторые стихи кажутся чересчур витиеватыми, сложными для первичного восприятия и оттого нудными. А также, по-моему, современная поэзия частенько характеризуется преобладанием формы над смысловым наполнением, что мне не очень нравится. Но это, повторюсь, дело вкуса.

Поэты-шестидесятники стадионы собирали. Вот они действительно были голосами эпохи. Сейчас этого очень мало. Для сравнения по телевидению идут шоу вокалистов, танцоров, шоу необычных талантов, где участвуют все, начиная от цирковых артистов и заканчивая людьми, которые, например, могут посчитать в уме гигантские числа. Только поэтов почему-то нет. Мне кажется, для популяризации литературы и чтения такие выступления авторов следовало бы вернуть.

Оставьте комментарий