Новости конкурса
Лидия Волкова: «Как может родиться новая звезда пленительного счастья, если небосвод затуманен?»

Лидия Волкова: «Как может родиться новая звезда пленительного счастья, если небосвод затуманен?»

Участница  конкурса «Горю Поэзии огнем», Волкова Лидия  из города Екатеринбург, рассказала  порталу gpo2018.ru о своём творческом пути.

Источник вдохновения для меня — это само мое существование. Ну, знаете, сложно не делать чего-то особенного, если уж ты живой, и ты — это ты. Я не считаю, что вдохновение, как импульс можно делить на «части». Мол, это меня вдохновляет, а это нет. Вдохновение — это волна, оно накрывает  тебя,  и ты не можешь сопротивляться, даже, если считаешь себя «заправским пловцом по волнам поэзии». Так что, если в следующий раз я все же определю, что конкретно меня вдохновило: буря в стакане или просто стакан — я обязательно сообщу.

Все человеческое существование, так или иначе, связано с литературой. Даже если ты самый не читающий человек на Земле, литература влияет на тебя, ибо она — Бог. Однако, у меня все куда более прозаично. Сейчас я оканчиваю институт по специальности, связанной с лингвистикой, а так же обучаюсь на втором курсе ЕГТИ по направлению «Литературное творчество». Так что,  формально,  даже официально, моя деятельность — часть литературы, а литература — часть деятельности. Можно сказать, что это судьба, но я в нее не особо верю. Это мой выбор, и он мне нравится.

Честно говоря, я просто-напросто книжный червяк с самого моего детства, а поэзия была для меня очередной забавной игрой в слова. Однако, есть один смешной случай, от которого можно начинать отсчет моей «поэтической деятельности». Когда мне было 4 года, в садике на утренник осени нужно было выучить небольшой стишок, но я проболела и не успела. Выступить все же хотелось, и тогда я не придумала ничего лучше, чем вызваться на сцену и импровизировать. Тогда мой шедевр звучал примерно так: «Осень золотая в гости к нам пришла! Листья разбросала… и опять ушла». Не знаю, стала ли я писать лучше по прошествии 17 лет, но именно в тот день я искренне подумала, что мне нравится. И думаю так до сих пор.

Обычно в своих произведениях я «поднимаю» то, что «поднимается». Глупо звучит, но так оно и есть. Если меня что то волнует, расстраивает и увлекает, то оно будет в моих стихотворениях. А это может быть все: от разбитого бокала, до расизма, например. Конечно, если говорить более серьезно, я стараюсь писать о том, что побудит людей задуматься над тем, как они живут, что их окружает. Я бы хотела, чтобы мои стихи были «дружеским разговором» с тем, кто их прочтет. Правда иногда, все же, хочется писать «ледяным душем». И я это делаю. Для меня просто важно быть искренней в своих работах, вот и все.

Скажу сейчас одну ужасную вещь, но, как по мне,  сейчас не хватает «естественного отбора». В наше время ты можешь писать что-то вроде «розы-мимозы», публиковать это в интернете и называть своим стилем. А люди будут читать и даже хвалить. Благодаря доступности самовыражения авторы разучились учиться у лучших.  В большинстве своем, они стремятся унижать тех, кто, возможно, хуже, ведь тогда их работы будут чего-то стоить. Поэтому нужно, чтобы литературная критика жила и процветала, а критики были опытнее и жестче. Даже, если при таком раскладе я сама не буду писать — это будет справедливо. Иначе, как может родиться новая звезда пленительного счастья, если небосвод затуманен?

Оставьте комментарий