Новости конкурса
Анастасия Игнатова: «Из стилей больше всего люблю вольные рифмы — белый стих, верлибр» 

Анастасия Игнатова: «Из стилей больше всего люблю вольные рифмы — белый стих, верлибр» 

Участница Шестого литературного конкурса «Горю Поэзии огнём», 23-летняя Анастасия Сергеевна Игнатова из Москвы, рассказала gpo2018.ru о своем творчестве.

Когда Вы начали писать стихи, что Вас побудило на творчество?

Писать начала с детства. В начальных классах школы. Изначально это были стихи для праздничных мероприятий (поздравления родных, новогодние огоньки, разные шуточные экспромты). Позже был период, когда я начала стесняться своего творчества, поэтому писала «в стол». Был период, когда я прекратила писать, но к годам 15-16 это прошло. Благодаря чему стала писать — даже не знаю, скорее, темы для своих произведений «сидели» где-то в моем подсознании, да и на фоне каких-то личных переживаний появилась потребность в самореализации.

Какие темы Вы обычно поднимаете в своих стихотворениях?

Обычно это социальная, городская или любовная лирика. Из стилей больше всего люблю вольные рифмы — белый стих, верлибр.

Что для вас – источник вдохновения?

Музыка, литература, путешествия. И, конечно же, собственные эмоциональные потрясения.

Где Вы учитесь и / или работаете?

Скорее и то, так и другое. По образованию я журналист, работаю в музыкальном издании, как ни крути, а с литературой эта сфера переплетается.  К тому же я очень рано начала читать книги (с пяти лет), да так, что с тех пор и не остановишь.

Где Вы выступали и читали свои стихотворения, в каких конкурсах участвовали? Были ли Ваши стихи опубликованы в сборниках, если да, то в каких?

Когда я училась в институте, мы собственным курсом арендовали помещения в тайм-кафе и читали друг другу собственные произведения. Было интересно, как выступать, так и слушать друг друга. К тому же, кто как не люди, находящиеся с тобой на одной волне, подскажут, что не так и помогут с идеями. С удовольствием участвую в «Горю Поэзии Огнем» и в Костромском конкурсе «Предлог». В прошлом году даже выступать звали, но по ряду причин до Костромы доехать не получилось. Надеюсь, что в будущем еще выпадет такая возможность.

Как Вы относитесь к литературному редактированию стихотворений?

Сама лично не редактировала, поэтому конкретного развернутого ответа дать не могу.

Ваши любимые поэты и писатели?

Из классики очень люблю Достоевского, Гончарова, Гоголя, Ахматову и Цветаеву. Из современных книги и сборники  Наринэ Абгарян, Маши Трауб, Евгения Гришковца, Людмилы Петрушевской, Славы Сэ, Харуки Мураками, Лехи Никонова и Ильи Чёрта. Последнее время подсела на японских авторов. Нравится их неповторимый стиль и описание местного колорита.

Как Вы считаете, достаточно ли сейчас в нашей стране литературных изданий?

Изданий действительно много, но вот качество страдает. Бывает так, что возьмешь в руки книгу, вроде бы она неплохая, местами грустная, местами смешная, но вот пройдет несколько месяцев после прочтения этих произведений, и ты уже не вспомнишь каких-то деталей. Это все книги-однодневки, по-настоящему хорошее произведение врезается в память, пробирая до мурашек. Вот это, по моему скромному мнению, и есть залог успеха.

На каком уровне, по Вашему мнению, находится литература в настоящий момент?

Скорее всего, переживает не лучший период, так как новых книг масса, а вот мероприятий, посвященных литературе, особенно в наших регионах (я сейчас не о крупных городах нашей страны) очень мало. Да и во многих школах этот предмет проходят очень поверхностно: детей заваливают списками на каникулы, заставляют учить стихи, загружают списками дат жизни авторов и шаблонными трактовками романов. Я считаю, что это неправильно, нужно разговаривать, рассуждать, позволяя юным читателям высказать свою точку зрения, свои взгляды на нашу потрясающую классику. Современную литературу, увы, в школах и институтах совсем не проходят. Мне с преподавателем литературы повезло. У нас в институте этот предмет вела настоящий мастер своего дела — Фархатова Инга Фархатовна, которая сумела не только заинтересовать так, что ее дисциплину не пропускал не один студент, но и разбирала все произведения до мельчайших подробностей. Такие преподаватели сейчас на вес золота.

Чего, на Ваш взгляд, не хватает в современном литературном мире?

Доброты и легкой иронии авторов над собственными литературными героями.

Оставьте комментарий