Новости конкурса
Олег Леонов: «Не ограничивайтесь субъективизмом, зрите непосредственно в корень»

Олег Леонов: «Не ограничивайтесь субъективизмом, зрите непосредственно в корень»

Участник Шестого литературного конкурса «Горю Поэзии огнём», 19-летний Олег Витальевич Леонов из Тулы, рассказал gpo2018.ru о своем творчестве.

Когда Вы начали писать стихи, что Вас побудило на творчество?

Стихи я начал писать абсолютно спонтанно. Всё началось с обычного детского баловства — было интересно черкануть пару-тройку катренов о чём-то, только что пришедшем в голову; а также придумать небольшой сюжетец, сдобрив несколькими образами и эпитетами. Весьма увлекательное занятие.

Это было почти 4 года назад. Сейчас же отношение к работам кардинально иное. Интерес к поэзии никуда не пропал. Я же вырос не только как личность, но и с точки зрения техники, перейдя от условных «любовь-кровь» и «конец-венец» к чему-то куда более вразумительному и интересному.

Я пишу, потому что не могу не писать.

Какие темы Вы обычно поднимаете в своих стихотворениях?

Если говорить о тематической направленности моих стихотворений, то здесь всё просто – это человек. Человек на микро- и макроуровнях — разговоры о судьбе одной-единственной личности, или же обсуждение будущего человечества, а также проблем, с ним связанных. Личные переживания лирического героя в той или иной степени будут отражением Человечества в целом. Яблоко от яблони, как говорится.

Что для вас – источник вдохновения?

Вдохновение. Мне всегда сложно назвать вещи, которые вдохновляют меня. В событиях, людях и предметах должно быть что-то по-настоящему особенное, чтобы пробудить внутри желание писать-писать-писать. Это желание изначально встроено в меня, но если разговор ведётся именно о таких бурных всплесках, то такого не было очень давно. Наверно, из-за отношения к материалу, который, будучи написанным впопыхах и на эмоциях, скорее всего, не будет представлять высокой ценности с точки зрения техники. Потому я поэт всего одной спонтанной строки.

Для Вас литература – это хобби или профессиональная деятельность?

Несмотря на достаточно серьёзное отношение к поэзии, стихотворчество не является моей профессиональной деятельностью (возможно, только пока), и остаётся лишь хобби.

Где Вы выступали и читали свои стихотворения, в каких конкурсах участвовали? Были ли Ваши стихи опубликованы в сборниках, если да, то в каких?

Пока что читал свои стихи только на поэтических вечерах культурного центра “Типография” у себя в городе.

Участвовал в некоторых поэтических интернет-конкурсах. («Скам Оккама”, всероссийский поэтический конкурс «Отражение»). На данный момент приняты заявки на конкурсы “Степные всполохи”, “Собака Керуака”, “Пятый Конкурс Сезона 2018 Большого Городского Поэтического Фестиваля”.

Опубликован в сборнике стихов «Моторы» к 125-летию В. Маяковского.

Как Вы относитесь к литературному редактированию стихотворений?

Если по-настоящему разбирающийся в поэзии человек посоветует вам видоизменить что-то в своём произведении, то, скорее всего, следует прислушаться к нему. Акцентированное внимание на ошибках, неточностях и посредственной технике стихотворения – важная часть работы с текстом. Это может бить по самооценке, но если работа и вправду плохая, следует либо поработать с ней ещё, либо воспринять как опыт, и больше никогда не допускать таких ошибок. И даже если ваша работа написана максимально искренне, она может быть не менее ужасной, поскольку эту искренность ещё нужно уметь преподнести. Не ограничивайтесь субъективизмом, зрите непосредственно в корень.

Ваши любимые поэты и писатели?

К своим любимым поэтам отнесу только Маяковского и Михаила Калинина (музыкальная группа “Аффинаж”). Стоит понимать, что у каждого автора имеются как “выстреливающие”, так и проходные работы. По моему мнению, вышеупомянутые авторы выигрывают в соотношении качество-количество. Ориентируясь на этот же показатель, к числу любимых писателей отнесу Бернара Вербера и Чака Паланика.

Чего, на Ваш взгляд, не хватает в современном литературном мире?

Что касается литературного мира на данный момент, то он будет находиться в стагнации ровно до того момента, пока в школах не начнут преподавать что-то новое помимо архаичной классики. За сменой столетий меняются люди, меняется менталитет, меняется поэзия и проза. И только список изучаемой литературы с её давно истлевшими проблемами остаётся всё тем же. Конечно, здесь существуют и светлые исключения, но помимо них школьная программа безнадёжно и бесповоротно устарела.

Оставьте комментарий